Рынок недвижимости в условиях кризиса: застройщики внедряют спецпредложения

Рынок недвижимости в условиях кризиса: застройщики внедряют спецпредложения

Текущий рост доллара повлек за собой свои последствия и на рынке недвижимости.
Если на вторичном рынке из-за девальвации гривны продавцы вынуждены снижать цены в долларах, то девелоперы первичной недвижимости буквально не успевают менять прайс-расценки в сторону повышения гривневой стоимости — и все это при острой конкуренции и борьбе за каждого потенциального клиента.

В первичном сегменте ценообразование происходит в гривне, поэтому каждая волна девальвации в минувшем году в какой-то мере подогревала спрос, но вот официальное разрешение от Нацбанка на свободное плавание для гривны не стало весьма неожиданным для застройщиков.

«Наличие индикативного курса не сильно отражалось на рынке недвижимости, так как пересчет гривневого эквивалента происходил по коммерческому курсу или близкому к нему. Это скорее беспокоило покупателей, которые приобретали недвижимость в рассрочку. Именно они больше всего страдали от курсовых колебаний», — объясняет руководитель отдела маркетинга компании «Интергал-Буд» Марина Теплюк. Общая нестабильность не мотивирует украинцев активно вкладывать свои сбережения. «На фоне снижения спроса борьба за покупателя протекает особенно остро. В ход идут все инструменты: скидки, специальный индикативный курс для расчета гривневого эквивалента, специальные предложения, когда при покупке квартиры предлагают, например, паркоместо в подарок», — рассказывают в компании «Интергал-Буд».

«Активное продвижение квартир с учетом различных акционных предложений присутсвует практически у всех застройщиков Одессы на стадии возведения объектов. Данный перечень предложений добавляется более разнообразными акциями в дополнение к существующим, но уже в готовых сданных жилых комплексах в г. Киеве», — дополняют в компании «ReStandart».

Изменения стратегии продажи квартир в жилых комплексах включают в себя отход от эмоциональных посылов, акцента на ключевых преимуществах объекта к рекламе об улучшенных условиях покупки. Скидки и предложения по рассрочке — неотъемлемый атрибут в борьбе за клиента. Так, застройщики нередко предлагают акции к праздникам, например, ко Дню влюбленных или 8 марта. Также приобретения квартир зачастую сопровождается условием привязки к фиксированному курсу.

К примеру, одесский девелопер «Стикон» до начала марта до сих пор при заключении новых договоров привязывается к курсу 18 гривен за доллар.

А вот в компании «Укрбуд» сообщают, что по всем жилым комплексам пройдет волна повышений стоимости: в среднем, в зависимости от объекта и общей площади, цена за один квадратный метр вырастет на 2 тысячи гривен.

В связи с плавающим курсом с февраля 2015 г. появились и программы лояльности, где могут быть оптимизированы условия рассрочки и под клиента, который заключил договор еще до валютных колебаний.
А вот при 100%-оплате можно рассчитывать на хороший антикризисный дисконт в несколько сотен тысяч гривен.

По материалам: restandart.info